Жан-Поль Сартр

Жан-Поль Сартр

Определение страха Есть множество вещей, которые воин может делать в определенное время, из тех, которые несколько лет назад показались бы ему безумием. Сами по себе эти вещи не изменились, изменилось его представление о себе. Невозможное тогда стало вполне возможным сейчас. Кастанеда Нам в нашем исследовании важно понять, что такое страх. Понятие страха должно соответствовать действительному явлению, которое проявляется в нас в различных жизненных ситуациях. Исходно из опыта мы выяснили для себя, что наше понятие страха изменилось после определенных действий и меняется постоянно в дальнейшем.

Попова О. В. Н. А. Бердяев и Ж.-П. Сартр: два полюса экзистенциальной философии

Хронология жизни Сартра Введение Кажется, ни один философ в истории не пользовался такой прижизненной популярностью, как Жан-Поль Сартр. Его труды знали студенты, интеллектуалы, революционеры и просто читающие люди во всем мире. Эта беспрецедентная популярность объясняется двумя причинами, имеющими мало отношения к собственно философским достоинствам мыслителя.

Во-первых, Сартр заявил о себе как о представителе экзистенциализма в весьма подходящий момент: И во-вторых, последующий выбор философа в пользу революционых антиавторитарных настроений задел некую чувствительную струну общества:

Наиболее активный период творчества Жан-Поля Сартра (), . Иначе говоря, «антисемитизм — это страх перед человечностью». Сартр.

Кьеркегор различал два вида страха: и страх боязнь дат. , который вызывается конкретным предметом. Человек конечен и знает об этом, поэтому в отличие от животного испытывает страх перед Ничто. Страх порождает этическое и сопровождает этическое состояние. Выводя состояние страха из невинности, Кьеркегор там самым устраняет чувство вины из переживания страха. В крайней степени страха — отчаянии — происходит преодоление этического религиозным. Впервые страх открылся великому датскому мыслителю Кьеркегору в году.

Автор писал о том, что именно свобода выбора, а отнюдь не покоящийся на атеизме мир вызывает страх и тревогу. Когда я вижу свои возможности, — писал Кьеркегор, — я испытываю тот страх, который есть головокружение от свободы.

Это идеалистическое течение, поначалу казавшееся представителям тогдашней академической мысли бесперспективным, вскоре вылилось в крупное идейное движение. Ясперс — в Германии, Ж. Марсель — во Франции. Тип философствования, который культивировал экзистенциализм , был необычным. Его представители не пытались проникнуть в методологические тайны науки , раскрыть природу искусства, морали и религии, предложить новые глобальные философско-исторические конструкции.

Они ставили в центр внимания индивидуальные смысло-жизненные вопросы вины и ответственности, решения и выбора, отношения человека к своему призванию и к смерти и проявляли интерес к проблематике науки, морали, религии, философии истории в той мере, в какой она соприкасалась с этими вопросами.

В качестве примера опыта ничто, живущего в нас, Сартр приводит ощущения человека, стоящего на краю пропасти: страх, который он испытывает.

Сартр в настоящем времени: Автобиографизм в литературе, философии и политике: Однако она пришлась ко времени благодаря тому, что была вписана в конкретику истории. Всякая война вынуждает осажденных выйти из оцепенения, не считать более свою жизнь незыблемой, навеки определенной сущностью. Освобождение — это всегда и в первую очередь освобождение себя. Сартр прямо напишет об этом, как только танки союзников войдут в Париж: Мы никогда не были так свободны, как во времена немецкой оккупации.

Мы лишились всех прав — в первую очередь права говорить; нам каждый день швыряли в лицо оскорбления, а мы должны были молчать; нас массово депортировали как рабочих, как евреев, как политзаключенных; повсюду — на стенах, в газетах, на экранах — мы видели то отвратительное бесцветное лицо, которое наши угнетатели называли нашим лицом:

Основные понятия страха и его функции

Это идеалистическое течение, поначалу казавшееся представителям тогдашней академической мысли бесперспективным, вскоре вылилось в крупное идейное движение. Ясперс — в Германии, Ж. Марсель — во Франции.

Писатель и философ Жан-Поль Сартр давно стал классиком французской литературы, буквально Может быть, это страх имени .

Страх может быть вызван внешними обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни; в этом случае предмет его вполне конкретен, и такой страх можно охарактеризовать как психологический. Но существует страх другого рода — метафизический, предмет которого не может быть ясно определен, так как не имеет внешнего источника и вызывается внутренними причинами.

Метафизический страх родствен страху религиозному, мистическому. В Ветхом Завете описан страх человека перед мощью и величием Бога, напр. И сказал Моисей народу: Страх Божий, сочетаемый с любовью к Богу, — свидетельство глубины веры и источник мудрости:

Экзистенциализм о страхе

Протестантизм Философские взгляды Жана-Поля Сартра Экзистенциалистская философия Жана-Поля Сартра — сложилась в годы кульминации острейшего геополитического кризиса в Европе, разразившегося второй мировой войной. Среди наиболее известных сочинений Жана-Поля Сартра выделяют: Наиболее известными художественными произведениями Ж. Основой философии Сартра выступает проблема понимания человеческого бытия как сознательной, свободной деятельности.

Одиночество, страх смерти, свобода - вот те темы, которые будут основными в философии Жана-Поля Сартра, самой философии, которая.

Жан-Поль Сартр о любви. Если несколько упростить рассуждения Сартра в 3-й главе части его трактата, ход мысли таков: К тому же на него со всех сторон ополчаются конкуренция, корысть и зависть. Любовь разочаровывает, ускользает, выявляется амбивалентность любви и ненависти. Сартр посвященная в основном свободе человека, она затрагивает и сферу любви.

Все другие отношения например, сотрудничество, борьба, соперничество, соревнование, повиновение, признательность, восхищение и др. Прежде всего, Сартр фиксирует неизбежность отчуждения всех человеческих отношений уже в силу того, что каждый человек есть субъект и объект одновременно. Как субъект он активен и свободен, но как объект он — предмет желаний Другого и средство реализации его целей.

/ Ковалев Александр Юрьевич страх

Последнее связано с ответственностью личности за результаты ее выбора. В объективном смысле выбор всегда создает новую реальность, новый круг общественных отношений, отсутствующих до его совершения. Эти отношения могут иметь положительное или отрицательное значение для других людей, могут отвечать или частично отвечать интересам одних людей и не отвечать интересам других. Соответственно, моральная ответственность возникает в связи с тем, что выбор затрагивает интересы других людей, что он способствует стабилизации некоторых общественных отношений, воспроизводству общественной взаимосвязи в том числе в расширенном, прогрессирующем масштабе в том случае, если найден правильный баланс сочетания разных интересов, или наоборот, приводит к конфликтам, к напряжениям, разрушающе действующим на общественную жизнь.

Человек, по-видимому, единственный представитель земной фауны, который знает о неизбежности смерти и понимает ее значение небытия. Страх.

Но проблема в том, что у человеческого существования нет смысла. У человека нет сущности, нет того, для чего он. Сартр в принципе негативно относится к идее, что человек сотворен Богом. Когда мастер делает какую-то вещь например, ножик , он знает, для чего эта вещь будет служить. И когда мы говорим, что человека создал Бог, мы утверждаем о нем нечто подобное: Христианской идее творения человека Богом Сартр противопоставляет мысль о заброшенности человека.

И человек ощущает это его отсутствие: На самом деле, никто не подскажет, как ему правильно поступить, нет того родительского взгляда, который поддерживал бы и вселял уверенность[2]. Человеку приходится самому решать, как ему быть и чем ему быть.

Жан-Поль Сартр о любви. Г. Я. Стрельцова

Экзистенциалистская философия во Франции Ж. Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны — в Германии М. Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж. Все названные мыслители ныне считаются классиками философии ХХ-го столетия. Своими предшественниками они считали Киркегора, Достоевского, Ницше, Гуссерля. В центр внимания экзистенциалисты решительно ставили индивидуальные смысложизненные вопросы вины и ответственности , решения и выбора , отношения человека к своему призванию и к смерти.

Поэтому движение Сартра к разработке экзистенциальной пробле- . одолеть свой страх, покинутость, заброшенность в бытии мира. Ж.П.Сартр.

Страх может быть вызван внешними обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни; в этом случае предмет его вполне конкретен, и такой страх можно охарактеризовать как психологический. Но существует страх другого рода — метафизический, предмет которого не может быть ясно определен, так как не имеет внешнего источника и вызывается внутренними причинами. Метафизический страх родствен страху религиозному, мистическому.

В Ветхом Завете описан страх человека перед мощью и величием Бога, напр. И сказал Моисей народу: Такой же страх испытали Моисей перед Неопалимой Купиной Исх. Страх Божий, сочетаемый с любовью к Богу, — свидетельство глубины веры и источник мудрости: Дух в человеке спит

Философия Ж.-П. Сартра

Помимо того, Сартр известен как основатель экзистенциализма, общественный деятель, блестящий оратор. Опыту войны посвящены многие произведения Сартра, даже в тех случаях, когда война упоминается косвенно, как мотив или образ. Во французском предвоенном правительстве были сильны ксенофобские настроения, отдельные члены французского правительства почти открыто сотрудничали с Гитлером.

В такой обстановке писатели вынуждены были на свой страх и риск под эти философские воззрения Сартра как основу для своего творчества.

Мы завершим наш ретроспективный обзор, обратившись к еще двум нашим современникам, дело жизни которых, хотя оно еще не окончено, но в своих основных чертах уже, по-видимому, состоялось, уделяет как раз интересующей нас сейчас проблеме ничтожного специфически интенсивное внимание. Это Мартин Хайдеггер [, — прим. Они и в самом деле стоят рядом, лишь повернувшись спиной друг к другу. Но все же они стоят рядом друг с другом, и мы должны выслушать их обоих, если хотим разобраться сейчас с тем воззрением на ничтожное, которое — спустя полных два столетия после Лейбница и полные сто лет после Шлейермахера — стало характерным для десятилетий двух мировых войн, для нашего времени.

Злободневность с ее якобы неминуемо требующими признания позициями и критериями не есть мера всех вещей. И так называемая экзистенциальная философия нашего времени, в той или иной особой форме, определенно не есть та философия, за которой больше не будет никакой другой, и которой мы должны уделять здесь большее или вообще все наше внимание.

DASEIN и структуры смерти


Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как это сделать, кликни здесь!