Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии

Программа коррекции тревожности и страхов с использованием куклотерапии

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями. Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь. Эта работа предпо-лагает систему домашних заданий: Программа рассчитана на 11 занятий длительностью до 45 минут каждое в зависимости от возраста, физического состояния и уровня пси-хологической готовности детей к коррекционной работе.

Куклотерапия как метод психологической коррекции

Сегодня я хочу вас познакомить с одним из методов коррекции, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей — куклотерапией. В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Кукла— это заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.

В данных рабочих тетрадях представлены материалы к тематическим Благодаря игровой форме занятия способствуют непринуждённой коррекции и развитию Пособие поможет специалистам научиться грамотно применять .. материалом для педагогической работы с использованием куклотерапии.

Член клуба В последние годы куклотерапия начинает приобретать вес среди многих известных методов, применяемых для предупреждения и преодоления детских страхов. Работа с куклой в психологии творчества позволяет отделить страх и ребенка: В этом случае ребенок выступает в роли храброго защитника своей любимой игрушки.

Кроме того, эту игрушку можно использовать в постановке спектакля, сюжетом которого будет травмирующее ребенка событие. Дополнительное преимущество данного метода заключается в том, что игра с куклами привлекательна для детей дошкольного и младшего школьного возраста сама по себе. Программа обучения Тема 1. Проблемы современной куклотерапии в психологии творчества 1. Куклы для упражнений и украшения 1.

Понятие патологической доминанты 1.

Куклотерапия в работе со страхами Новые покупки Показать еще Скрыть Технология изготавливания картин- светильников"3 окна" Удаление вмятин без покраски

Cкачать: Сказкотерапия в коррекции страхов детей младшего школьного возраста. проблема применения сказкотерапевтических техник в коррекции страхов . Сказочная куклотерапия - работа с куклой позволяет: . Конспекты; Тесты; Рабочие программы; Другие методич. материалы.

Куклотерапия как метод психологической коррекции детей Куклотерапия — метод психокоррекционного воздействия. Относительно молодой возраст имеет и направление лечебно-реабилитационной, педагогической и социальной работы, которое он обозначает. Практически каждый человек независимо от своего возраста, культурного опыта и социального положения может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков.

Каждый, будучи ребенком, рисовал, лепил и играл. Поэтому арт-терапия практически не имеет ограничений в использовании. Нет оснований говорить и о наличии каких-либо противопоказаний к участию тех или иных людей в арт-терапевтическом процессе. В последние годы арт-терапия все больше включается в корекционно-развивающий процесс в специальных образовательных учреждениях для детей с разными вариантами нарушений развития и дает положительные результаты.

Младший школьный возраст во многом сохраняет особенности дошкольного возраста, поэтому здесь применимы те же самые конкретные методы, что и в работе со старшими дошкольниками, особенно если речь идет о детях с интеллектуальными нарушениями. В среднем школьном возрасте развивается вся познавательная деятельность ребенка, в частности, мышление абстракция, обобщение , хотя во многом сохраняются особенности, характерные для младших школьников.

Характеристика средств коррекции детских страхов

Шитовой [32], и возникновение этого вида терапии они связывают с психодрамой. Создателем психодрамы является Якоб Леви Морено -американский психиатр и социальный психо-лог. Психодрама - это вид групповой психотерапии, в кото-рой клиенты попеременно выступают в качестве актеров и зрителей, причем роли направлены на моделирование лич- ностно значимых жизненных ситуаций [1]. Постепенно, как указывают И.

Шишова, выделилась особая самостоятельная ветвь психодрамы - куклотерапия, став-шая основой их методики драматической психоэлевации.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки применения методов научного познания, исследовательских приемов и . Коррекция фонематических процессов у детей старшего дошкольного . Использование куклотерапии в психокоррекции страхов и тревожности у.

Куклотерапия - позволяет в игровой форме, с помощью кукол, безопасно для человека, воссоздать, проиграть травмирующую ситуацию и снять травмирующий фактор. Она широко используется для разрешения внутри- и межперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, заиканием, нарушениями поведения и т. Выделяют следующие функции куклотерапии: Коммуникативная — формирование эмоционального контакта детей и взрослых в коллективе.

Релаксационная — снятие эмоционального перенапряжения. Воспитательная — психокоррекция проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций. Развивающая — развитие психических процессов памяти, внимания, восприятия и т. Обучающая — обогащение информацией об окружающем мире. Что дает занятия куклотерапией Психодиагностику. Приобретение важных социальных навыков.

Игра с куклами, постановка кукольной пьесы - своеобразная школа социальных отношений. Развитие грубой и мелкой моторики.

Усова Т.В. (под ред.) Куклотерапия как метод реабилитации. Методическое пособие.

Мамы или папы; Того, что они тебя накажут; Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовищ, у школьников к этому списку добавляются страхи невидимок, скелетов, черной руки, Пиковой Дамы; Слишком большое количество страхов может указывать на развитие невроза или тревожности в характере, что тем более делает актуальным их устранение вместе с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

После диагностики страхов следует поиграть с ребенком в подвижные игры типа бросание мяча, игры в кегли, пятнашки. Всем этим создается жизнерадостная эмоциональная атмосфера. страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию в младшем школьном возрасте и дошкольном возрасте, поскольку они больше обусловлены эмоциями, чем характером, и еще во многом носят возрастной, переходящий характер.

методов сказкотерапии и куклотерапии в психолого-педаогиеской коррекции. рисунке, и дальше возможен анализ полученного графического материала. со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с на FreeBSD и ориентированная на использование в рабочих станциях.

Занятие проводила Склокина О. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. В соответствии с данным методом, с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией. Установление контакта беседа — 1 занятие.

Изготовление куклы пошив — 2 занятие. Но лучше когда ребёнок сам участвует в создании, так как в процессе создания куклы уже происходит терапевтический процесс.

Куклотерапия как эффективный метод реабилитации детей с нарушениями развития.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка.

Кейс материалов по психолого-педагогическому сопровождению является . коррекции и развитию их психофизиологических возможностей и индивидуально-личностных . куклотерапия, телесная терапия и др.) .. Применение Преодоление тревожности и страхов у детей лет: диагностика.

Введение Учитывая, что мы все чаще имеем возможность наблюдать детей с речевыми искажениями и недостатками, с продолжительным молчанием и замкнутости в себе, коррекция речи крайне важна и необходима в первую очередь для самого ребенка, а также и для окружающих. В последние годы в педагогике активно используются игровые методы, так как в игровой обстановке дошкольники лучше усваивают не только знания и умения, незаметно для себя начинают корректировать свое поведение и преодолевать психологические трудности.

Особое значение для психического развития детей имеют куклы. Кукла — не только партнер для игры, это заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. События и свойства персонажей игры это есть результат проекции внутренних переживаний ребенка. Существует самостоятельное направление в коррекционной педагогике, получившее название куклотерапии.

Этот метод коррекции с помощью кукол основан на идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и любимой игрушкой. Мы, взрослые, воздействуем на ребенка через игрушку. Куклотерапия широко применяется для разрешения конфликтов, улучшения социальной адаптации, в коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушением поведения, а также в работе с детьми, имеющими эмоциональную травму. Метод куклотерапии я решила применить в своей работе по коррекции речи.

Цель проекта заключается в том, чтобы раскрыть значение метода и способы использования куклотерапии в коррекции звукопроизносительных недостатков речи детей. Главными задачами считаю - создание условий для развития речевой деятельности и речевого общения детей, постоянная стимуляция к речевому общению: Влияние метода куклотерапии на этапы в коррекции речи дошкольника В процессе коррекции речи ребенка дошкольного возраста и роли куклотерапии в ней выделяются три этапа: Позиция ребенка становится более деятельной и энергичной в диалогах с воспитателем, которые ведутся наравне, хотя заметна ведущая роль взрослого.

Игровая коррекция внушенных детских страхов


Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как это сделать, кликни здесь!